Время на прочтение: 3 минут(ы)

Если вы хотите, чтобы аккумулятор прослужил вам как можно дольше, позаботьтесь о нем — при необходимости подзарядите и не позволяйте полностью разрядиться.

Многое зависит от качества самого аккумулятора, а также от того, как с ним обращаться. Современные аккумуляторы не заправляются электролитом или водой — аккумуляторы плотно закрыты, — но все же стоит время от времени их подзаряжать, благодаря чему срок их службы значительно продлится. Как часто это делать? Все зависит от того, регулярно ли мы пользуемся автомобилем. Помните, что ничто не вредит батарее больше, чем постоянная недозарядка.

В исправном автомобиле баланс энергии должен быть постоянным — генератор должен производить столько электроэнергии, сколько потребляет автомобиль. Однако на практике это не всегда так, особенно зимой, когда потребность в энергии значительно возрастает.

Как правильно зарядить аккумулятор — пошагово:

1. Отключать или нет? 

Стандартный выпрямитель на базе трансформатора требует отключения аккумулятора. Новые микропроцессорные зарядные устройства можно использовать без каких-либо проблем, не отключая аккумулятор от электрической системы. Тем не менее, мы советуем заряжать аккумулятор со снятыми зажимами. Это безопаснее для установки в автомобиль. Даже когда автомобиль припаркован, он потребляет электроэнергию, необходимую для резервного копирования памяти некоторых устройств, в т.ч. автосигнализация. 

Это небольшое потребление тока может быть ложным сигналом для автоматического зарядного устройства о том, что процесс еще не закончен. Электроника может излишне увеличивать напряжение или заряжать аккумулятор слишком долго, вместо того, чтобы выключить выпрямитель или переключиться в безопасный поддерживающий режим. Это может привести к повреждению как самой батареи, так и электроники.

2. Как безопасно отключить аккумулятор от установки? 

Если вы снимаете аккумулятор с автомобиля, сначала отключите «минус», а затем снимите положительный зажим (красный штекер). Для этого вам понадобится гаечный ключ на 10 мм. Обычно также необходимо открутить защиту, фиксирующую аккумуляторную батарею в моторном отсеке или багажнике. Для этого вам, скорее всего, понадобится торцевой ключ на 13 мм. Также стоит подготовить удлинитель, достаточно длинный, чтобы дотянуться до труднодоступного винта. 

Примечание: после отсоединения аккумулятора центральный замок может запереть двери, поэтому не оставляйте ключи в машине.

3. Позаботьтесь о памяти драйверов. 

В более новых автомобилях лучше всего подключать резервную батарею на время зарядки, благодаря чему вы избежите проблем с расшифровкой контроллеров и бортовой электроники (например, радио). В некоторых аккумуляторных магазинах и мастерских вы можете одолжить этот запасной аккумулятор, пока старый аккумулятор заряжается.

4. Очистите зажимы и столбы. 

Обычно через некоторое время тускнеют и клеммы, и полюса аккумулятора, что значительно ограничивает ток. Это также может вызвать постоянную недозарядку аккумулятора. При отключении АКБ очистите полюса и клеммы мелкой наждачной бумагой.

5. Какой выпрямитель выбрать?

Желательно автоматический с функцией удержания. Кроме того, помните о правильном выходном напряжении зарядного устройства-оно должно соответствовать напряжению аккумулятора. В большинстве случаев это 12 В. При покупке также стоит обратить внимание на напряжение, которое дает выпрямитель в конце зарядки. Лучше всего, если это не менее 15,5 в – ТОЛЬКО при таком напряжении можно зарядить аккумулятор полностью, а это, в свою очередь, продлевает срок его службы. Кроме того, не забудьте выбрать выпрямитель, подходящий для емкости аккумулятора – каждый производитель указывает минимальную и максимальную емкость аккумулятора, которую может зарядить его устройство. На упаковке также можно найти максимальный ток зарядки-обычно это 5А.

Хороший (безопасный) выпрямитель-это тот, который имеет встроенную защиту. Абсолютным минимумом является встроенный предохранитель, однако лучше всего, если зарядное устройство оснащено электронной защитой. Устройство также должно иметь индикатор заряда батареи, и лучше всего, если после зарядки аккумулятора оно выключится само по себе или переключится в безопасный режим резервного копирования. Что это значит? Зарядное устройство контролирует напряжение батареи и при необходимости подает импульс, чтобы батарея была полностью заряжена.

6. Как зарядить?

Для более новых автоматических выпрямителей с микропроцессором достаточно правильно подключить” крокодилы » зарядного устройства к полюсам аккумулятора и включить его в сеть. В этом случае вам не нужно контролировать время зарядки. Устройство после зарядки аккумулятора переключится в безопасный для него режим резервного копирования. Кроме того, такие устройства иногда имеют отдельную функцию для зарядки аккумуляторов AGM (используемых в автомобилях с системами «Stop& Start») — их необходимо заряжать при постоянном напряжении.

Внимание! В старых батареях во время зарядки нужно было отвинтить пробки и долить уровень электролита дистиллированной водой, чтобы накрыть пластины батарей. Кроме того, нужно было следить за тем, чтобы батарея не начала чрезмерно газироваться.

В новых необслуживаемых батареях больше нет даже пробок-их заменили вентиляторы. В этом случае вы заботитесь только о том, чтобы аккумулятор находился в проветриваемом месте – во время зарядки из аккумулятора извлекается водород. Поэтому не курите и не подходите с огнем рядом с заряжающейся батареей-это грозит взрывом!

7. Как безопасно отключить выпрямитель?

Сделайте это так, чтобы не было искр! Самое безопасное — сначала отключить выпрямитель от тока, а затем снять клеммы с полюсов аккумулятора. Перед тем, как надеть зажим, стоит смазать их медной смазкой или техническим вазелином.

Благодаря этим не сложным действиям, вы быстро и безопасно сможете зарядить аккумулятор вашего автомобиля.

Если всё же потребуется замена, то на сайте Автоленд большой выбор и доступные цены!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *