Время на прочтение: 12 минут(ы)

Масло в каждом двигателе служит защитой от чрезмерного трения между взаимодействующими механизмами. Но в процессе эксплуатации он неизбежно забивается частицами углерода и подобным мусором. Чтобы избавиться от этих отходов, используется масляный фильтр, который, пропуская через себя масло, улавливает посторонние частицы. Со временем фильтр сильно забивается, и его необходимо заменить.

Бесплатное стоковое фото с chrome, Авто, автомобиль

Устройство масляного фильтра

Большинство фильтров для современных автомобилей неразборные и состоят из:

  • Корпус фильтра;
  • Фильтрующий материал внутри корпуса;
  • Антидренажный клапан;
  • Антидренажный клапан, который закрывается при остановке двигателя, предотвращая вытекание масла из фильтра. Он всегда открыт при работающем двигателе;
  • Перепускной клапан необходим, если масло не может сразу пройти через фильтр.

Изредка возникают проблемы в системе очистки масла. Причины этого обычно бывают:

  • Заменять масляный фильтр некогда, да и грязный фильтр не справляется с работой.
  • Вязкость масла не соответствует температуре за бортом. Многие производители рекомендуют заливать зимой маловязкое масло.

Срок замены масляного фильтра двигателя

Обычно моторное масло меняется при замене фильтра, хотя иногда масло меняют без его замены. Обычно это происходит, когда фильтр невозможно купить или заменить, а масло нужно срочно поменять. Срок замены фильтра и масла зависит от следующих нюансов:

  • Какое у вас масло (минеральное, синтетическое или полусинтетическое);
  • Условия эксплуатации;
  • Интенсивность нагрузки двигателя.

Симптомы засорения масляного фильтра

Чтобы убедиться, что масляный фильтр забит, его необходимо полностью снять. Что проблематично. Но засорение фильтра можно определить по ряду косвенных признаков:

  1. Температура двигателя становится слишком высокой и постоянно остается выше ста градусов (нормальная температура двигателя должна быть около 90-100 градусов), что может привести к закипанию двигателя внутреннего сгорания.
  2. Расход топлива становится чрезвычайно высоким.
  3. Двигатель работает с перебоями, скорость скачет.
  4. Падение мощности, падение динамических параметров.
фильтр масляный под капотом авто

Стоит ли промывать забитый фильтр

Водители в 1980-х годах часто промывали забитые масляные фильтры керосином или бензином. Стоит отметить, что тогда фильтры были сложными и довольно крупными. Также были частые проблемы с покупкой расходников, поэтому водителям приходилось заниматься промывкой. Сейчас промывкой фильтра занимается не так много людей, фильтры недорогие, а трудоемкий процесс не дает стопроцентного результата. Если вы решите промыть фильтр, скорее всего, у вас эксклюзивный автомобиль, расходные материалы для которого невероятно дороги или просто недоступны.

Процесс промывки начинается со снятия фильтра, для чего используется специальный съемник. В фильтр добавлен керосин, но для удаления стойких загрязнений лучше всего использовать средства для чистки кухни. Через час фильтр следует хорошо встряхнуть и промыть сильным напором воды. Эту процедуру замачивания и ополаскивания необходимо повторить несколько раз.

После всех промывок рекомендуется продуть фильтр сильной струей сжатого воздуха. В результате вы либо получите фильтр с чистотой 80%, либо фильтрующий элемент не выдержит воздействия агрессивных химикатов и развалится. Не факт, что фильтр после очистки будет хорошо выполнять свою функцию.

Типы масляных фильтров

Масляные фильтры бывают следующих типов:

  • Полнопоточный. В них весь поток масла проходит через фильтр, а уже очищенное масло подается в двигатель. Основную роль в этих фильтрах играет перепускной клапан, регулирующий давление масла в двигателе.
  • Частично с резьбой. У них два контура очистки, один протекает свободно, другой фильтруется. Качество такой уборки намного выше первого варианта, но и цена намного выше.
  • Общее. Он сочетает в себе преимущества обоих типов фильтрации. Они отлично очищают масло, но цена их высока.

Если у вас есть автомобиль с карбюраторным двигателем, вы можете использовать недорогие фильтры грубой очистки, пропускающие частицы размером более 20 микрон. Для двигателей с впрыском требуются фильтры, которые блокируют частицы размером более 10 микрон.

На автомобилях с дизельным двигателем масляные фильтры бензина не работают. Дизельное топливо более требовательно к качеству масла, поэтому очистка проводится более тщательно. По этой причине размер дизельных фильтров обычно превышает размер бензиновых фильтров.

Стоит ли доплачивать за бренд

Инструкции по замене масляного фильтра в руководстве к вашему автомобилю требуют использования оригинальных фильтров, рекомендованных производителем. Преимущества оригинала — гарантия, полная совместимость и качество изготовления. Минус только один — цена. 

У вторичного рынка есть одно главное преимущество — низкая стоимость. Есть много недостатков. Это некачественные материалы, грубая обработка, несоответствие размеров оригиналу. Часто экономия денег на фильтре может привести к потере больших денег на ремонт двигателя, испорченного из-за использования некачественного фильтра, который может вообще не очищать масло. Лучше выбирать фильтры известных брендов, таких как Bosch, Filtron или Goodwill.

Конструкция масляного фильтра

Фильтрующий элемент является основным компонентом любого масляного фильтра. Для очистки моторного масла используется деталь из специальной бумаги, которая представляет собой толстый слой комбинации тончайших нитей целлюлозы, пластика и стекла. Для придания фильтрующему материалу прочности, жесткости и необходимых физико-химических свойств его пропитывают составом на основе фенолформальдегидных смол.

После этой подготовки бумажную ленту складывают гармошкой и оборачивают вокруг перфорированной металлической трубки. Формируется цилиндрический гофрированный фильтр — фильтрующий элемент, концы которого имеют вид звезды с множеством лучей. К каждому концу гофры плотно приклеено тонкое металлическое кольцо, которое плотно закрывает цилиндр фильтровальной бумаги. Непроницаемость протечки нефильтрованного масла зависит от качества клея (стойкость к бензину и маслу) и плотности его слоя. Это удаляет из масла механические загрязнения.

Фильтр также служит для того, чтобы после остановки двигателя в масляных полостях двигателя оставалось определенное количество масла. Эту роль играет обратный клапан в виде широкой сложной конфигурации резиновой манжеты. Когда двигатель работает, давление масла поднимает гибкие края манжеты и перетекает в систему. Когда двигатель останавливается, масло стекает в картер, и его вес давит на манжету, предотвращая его дальнейший слив. Масляная система остается частично заполненной.

Многие детали имеют перепускной клапан, который позволяет холодному маслу течь непосредственно в масляную систему, когда стартер запускается утром. Это необходимо для облегчения запуска двигателя, так как в этом случае масло проходит через фильтр.

Когда и зачем менять фильтр

Схема течения масла в полнопоточном масляном фильтре

Со временем фильтрующий элемент собирает максимальное количество примесей и перестает выполнять свою основную функцию. Выход один: заменить старый масляный фильтр на новый.

В особых случаях требуется более ранняя замена. Если обратный клапан изготовлен из некачественной резины и больше не герметизирует масляную систему, деталь необходимо немедленно заменить. Об этом может свидетельствовать продолжительное горение давления масла при работающем двигателе. Одной из причин его возгорания может быть пустая маслосистема. Последствия могут быть очень печальными: пока шланги заполнены маслом, трущиеся детали работают без смазки. Это может привести к повышенному износу сопрягаемых деталей или заклиниванию кривошипно-шатунного механизма.

Если вы продолжите ехать с грязным фильтром, то можете быстро «заглушить» двигатель. Дело в том, что засорение фильтрующего элемента никак не повлияет на циркуляцию смазки. Перепуск фильтра из-за срабатывания перепускного клапана. В этом случае он не будет очищен до трущихся деталей. Силовой агрегат начнет интенсивно изнашиваться и индикатор давления масла не загорится. Эта ситуация специально разработана в фильтрующем устройстве. Разработчики определили срок службы этого устройства в 10 тысяч километров, что совпадает со сроком службы качественного моторного масла.

Правила замены масла всех производителей автомобилей предусматривают одновременную замену масляного фильтра. О том, что он забит, можно догадаться только по косвенным признакам. Во-первых, нужно почаще вытаскивать щуп и визуально оценивать степень загрязнения масла. Во-вторых, слушайте двигатель и следите за его работой. При интенсивном износе шатунно-поршневой группы могут появиться посторонние шумы и стуки, к тому же автомобиль станет менее отзывчивым.

Если вы меняете масло и масляный фильтр самостоятельно, обратите внимание на то, сколько выйдет. Небольшое количество тестов расскажет вам о надежной работе обратного клапана, что способствует долговечности двигателя. Поскольку конструкция деталей в легковых автомобилях неразрывна — их просто снимают после периода эксплуатации. Мыть ее каким-либо растворителем нет смысла, так как очистить бумагу от грязи невозможно. В грузовиках масляный фильтр складывается и заменяется только фильтрующий элемент.

Важно понимать, что надежная работа масляной системы зависит от слаженной работы всех ее компонентов. А масляный фильтр — один из важнейших элементов для его эффективной работы.

Как не ошибиться с выбором

Сегодня, чтобы не ошибиться в выборе масляного фильтра, нужно покупать оригинальную марку, которая ставится на конвейер завода производителя. А если есть другая марка, то только по рекомендации официальных дилеров. Это безопасность. Связано с большим количеством различных вариантов дешевых фильтров неизвестных производителей, отличающихся друг от друга не только ценой, но и размерами, регулировками клапанов, качеством фильтровальной бумаги и качеством исполнения отдельных элементов конструкции.

Потенциальный риск для долговечности двигателя

И хотя многие производители недорогих фильтров стараются копировать технологии производства оригинальных очистных устройств, часто делают это неправильно. Не тот клей; неправильная бумага или не слишком сложенная гармошкой; некачественная резина в обратном клапане; не герметичный перепускной клапан или наоборот, который срабатывает только при превышении критического давления. Такие фильтры плохо работают, не культивируют необходимые ресурсы и могут нанести огромный ущерб дорогостоящему силовому агрегату.

Основное отличие оригинальных масляных фильтров от неоригинальных аналогов заключается в том, что при проектировании оригинального фильтра основной упор делается на правильную работу этого важного устройства и его длительную эксплуатацию. Производители вторичного рынка смазочных фильтров для двигателей в первую очередь озабочены снижением затрат на производство своей продукции.

Перепускной клапан — защищает от опасного повышения давления масла

Особо хочется сказать о роли перепускного клапана. Его основная задача — направлять поток масла через фильтр, предотвращая тем самым критическое повышение давления масла в системе смазки двигателя. В результате сальники, прокладки, защищены от повреждений. Повышенный риск возникает из-за холодного масла — оно имеет очень низкую вязкость — и из-за очень грязной складки фильтра, которая не позволяет маслу свободно течь через забитую бумагу. Однако перепускной клапан, установленный на масляном насосе, также помогает решить проблему запуска холодного двигателя.

Расположение перепускного клапана

Многие масляные фильтры имеют перепускной клапан вверху (напротив конца монтажной резьбы). Практика показала, что это не лучшее место. После запуска агрегата густое масло попадает в масляную систему, минуя масляный фильтр. Для этого клапан пропускает смазку непосредственно в центральный канал, который входит во внутреннюю часть стальной трубки с отверстиями, при этом промывая грязный конец фильтрующего элемента. Производители масляных фильтров устранили эту неисправность и начали ставить перепускной клапан в канал внизу (в конце с резьбой фильтра, продетой в блок цилиндров). Расположение регулятора можно проверить, заглянув внутрь резьбового отверстия. Если клапан хорошо виден, он находится внутри фильтра над концом фильтрующего элемента. Если видна только пружина, она находится внутри фильтрующего элемента.

В дорогих моделях автомобилей в масляном фильтре нет обратного или перепускного клапана. Защита от избыточного давления и слива масла встроена непосредственно в масляную систему двигателя. Поэтому покупать продукцию у непроверенных подрядчиков для таких престижных автомобилей недопустимо, дорого и очень рискованно.

Взаимозаменяемость масляных фильтров для бензиновых и дизельных двигателей

Смазочные свойства карбюраторных и дизельных двигателей сильно отличаются друг от друга. Поэтому настройки предохранительных клапанов и резиновые свойства сливных (обратных) клапанов различаются. Хотя монтажная резьба у большинства фильтров одинакова — установка масляного фильтра с бензинового двигателя на дизельный (и наоборот!) Недопустима.

Размеры масляных фильтров для бензиновых и дизельных двигателей

Если универсальное масло используется для обоих типов двигателей, разница между фильтрами только в размере. Меньший фильтр используется в бензиновом двигателе, а больший фильтр используется в дизельном двигателе. Это связано с тем, что при сжигании дизельного топлива образуется много сажи. В этом случае возможна установка с дизеля на бензиновый, с карбюраторного двигателя на дизель — нет.

Как самостоятельно заменить

В подавляющем большинстве случаев масляный фильтр заменяется моторным маслом. Алгоритм действий следующий:

  • поставьте машину на смотровой люк или поднимите на домкрате;
  • открутите сливную пробку в картере двигателя и слейте отработанное масло в емкость с широким горлышком;
  • откручиваем масляный фильтр против часовой стрелки (руками, специальным ключом или подручным приспособлением). Поскольку старый фильтр больше не нужен, его можно раздавить, проткнуть, открутить стамеской или отверткой;
  • вверните новый масляный фильтр после заливки свежего масла. Плотно затяните рукой до фиксации на месте;
  • заверните сливную пробку и залейте новое масло в картер по нижней метке щупа для проверки уровня;
  • запустите двигатель, наблюдая за сигнальной лампой давления масла (она должна погаснуть через несколько секунд после запуска);
  • дать двигателю поработать несколько минут;
  • заглушите двигатель и внимательно осмотрите его со всех сторон на предмет протечек масла;
  • долить масло до нормального уровня.

Масляный фильтр не является расходным материалом для экономии. Техническое состояние и срок службы дорогостоящего двигателя зависит от его способности хорошо очищать моторное масло от посторонних механических частиц. Поэтому не покупайте подозрительные масляные фильтры на вторичном рынке. Последствия могут быть ужасными.

Очистка и промывка фильтров

Шлак выделяется из корпусов фильтров грубой и тонкой очистки при каждой замене масла в двигателе и в тяжелых условиях эксплуатации, по крайней мере, после 500-1000 км пробега. Перед тем, как слить осадок из фильтра грубой очистки, поверните ручку несколько раз. Ручку также следует поворачивать на несколько оборотов.

Рекомендуется периодически разбирать фильтр грубой очистки и тщательно промывать. При промывке пластинчатого элемента необходимо ослабить гайку крепления пластины к штоку. Будьте осторожны, промойте компонент, чтобы не раздавить или не погнуть материнскую плату и чистящую плату. Элементы сетчатого или резьбового фильтра фильтров грубой очистки дизелей необходимо тщательно промыть и очистить. Также необходимо периодически промывать фильтры и трубопроводы системы вентиляции картера.

Фильтрующий элемент фильтров тонкой очистки следует периодически заменять. Замена элемента происходит в среднем после 2000-3000 км пробега, а при быстром потускнении масла в картере двигателя — чаще. При замене элемента промойте корпус фильтра, очистите калиброванное и перепускное отверстия и установите фильтр на место.

При наличии центробежного маслоочистителя необходимо периодически, примерно через 1500-2000 км пробега, демонтировать и очищать внутреннюю часть ротора от отложений деревянным скребком и промывать бензином или керосином, а также тщательно продувать и прочистите сопла. Будьте осторожны при разборке и сборке, чтобы избежать балансировки вращающихся частей. В случае значительного загрязнения рабочее колесо следует чистить чаще.

При очистке масла центробежным очистителем масло в картере обычно более темного цвета, чем при использовании фильтров ASFO, потому что легкие безвредные частицы сажи не отделяются от масла. Следовательно, потемнение масла при установке центрифуги не определяет степень его загрязнения и необходимость его замены.

В двухтактных дизелях замена фильтрующего элемента тонкой очистки производится одновременно с заменой масла после 1000-1500 км пробега.

После слива отстоя, разборки и промывки или замены фильтров залейте их маслом, повернув коленчатый вал, и залейте масло в картер.

Хотя вы можете почистить автомобильные фильтры самостоятельно, вызов специалиста для замены снижает риск ошибки. Во-первых, убедитесь, что фильтр можно чистить — после очистки можно повторно использовать только многоразовые фильтры, одноразовые следует выбросить. Самый простой способ очистить многоразовый фильтр — пропылесосить его, хотя вам, скорее всего, придется промыть его, чтобы удалить толстые слои грязи.

Шаги по очистке

Очистка воздушного фильтра

  1. Пылесосить фильтр намного быстрее и безопаснее, чем его мыть.
  2. При необходимости промойте сухой фильтр. Наполните ведро раствором воды с мылом. Поместите фильтр в ведро и встряхните. Снимите фильтр и стряхните лишнюю воду. Тщательно промойте фильтр под проточной водой. Положите фильтр на полотенце и дайте ему полностью высохнуть.
    • Не вставляйте мокрый фильтр обратно в корпус! Это может повредить двигатель автомобиля.
    • Влажная очистка фильтров намного эффективнее сухой, но в то же время более рискованна и требует много времени.

Очистка масляного фильтра

  1. Постучите по фильтру, чтобы удалить пыль и грязь. Нанесите чистящий раствор (специально разработанный для масляных фильтров) внутри и снаружи фильтра. Убедитесь, что фильтр полностью пропитан раствором. Оставьте в раковине или миске на десять минут. Промойте фильтр холодной водой под низким давлением. Стряхните и дайте полностью высохнуть.
    • Убедитесь, что моющее средство не высыхает на фильтре — оставьте его на десять минут.
    • Промойте фильтр, перемещая его вверх и вниз под проточной водой.
    • После ополаскивания фильтр должен высохнуть примерно через пятнадцать минут. Если за это время он не высохнет полностью, подождите несколько минут.
    • Если вы спешите, включите фен или небольшой вентилятор на средней скорости и температуре, чтобы ускорить процесс сушки.
  2. При необходимости смажьте фильтр. Равномерно распределите масло по поверхности воздушного фильтра. Тщательно покройте фильтр тонким слоем масла. Вытрите излишки масла с крышки и нижнего края. Оставьте включенным на 20 минут, чтобы масло впиталось.
  3. Очистите корпус. Пропылесосьте корпус фильтра специальной насадкой, чтобы удалить с него всю пыль и грязь. Как вариант, вы можете использовать мягкую ткань или бумажное полотенце. Перед заменой фильтра убедитесь, что корпус полностью сухой и чистый. Влага и мусор могут повредить двигателю.
  4. Замените фильтр. Вставьте фильтр обратно в корпус. Закрепите все зажимы или защелки, которые удерживали фильтр на месте, когда вы его сняли.

Очистка внутреннего воздушного фильтра

  1. Если систему не выключить, она будет притягивать мусор во время процесса очистки.
  2. Если вентиляционная решетка находится на потолке или высоко на стене, используйте лестницу.
  3. Удалите грязь. Вытряхните всю грязь из фильтра в мусорное ведро. Установите щелевую насадку на конец гибкого шланга. Чтобы удалить пыль и мусор, пропылесосьте переднюю, заднюю и боковые стороны фильтра с насадкой для обивки.
    • По возможности пропылесосьте фильтр снаружи, чтобы в доме не было пыли.
  4. Промойте фильтр под проточной водой. Наденьте шланг на кран. Держите фильтр так, чтобы вода текла в направлении, противоположном потоку воздуха. Тщательно промойте фильтр, чтобы удалить пыль и грязь.
  5. Для более сильных пятен промойте водой с мылом. Если простого ополаскивания недостаточно, попробуйте замочить фильтр в мыльной воде. В миске смешайте каплю жидкости для мытья посуды и два стакана теплой воды. Размешайте раствор. Смочите в растворе ткань и протрите фильтр с обеих сторон. Промойте фильтр водой и дайте ему полностью высохнуть.
    • Стряхните оставшуюся воду, прежде чем дать фильтру высохнуть.
    • Если в фильтр попадет жир, дым или шерсть домашних животных, промойте его водой с мылом.
  6. Тщательно просушите фильтр. Насухо промакните сухими бумажными полотенцами и дайте ему высохнуть на воздухе. Перед повторной установкой убедитесь, что фильтр полностью высох. Если вы проигнорируете это правило, в фильтре может образоваться плесень.

Для уменьшения трения между контактирующими деталями двигателя автомобиля масло заливается в моторный отсек. Однако при загрязнении теряет свои полезные свойства. Для продления срока службы в системе смазки используется масляный фильтр — деталь, которая также требует периодической замены.

Как работает масляный фильтр и зачем его менять

Многие современные фильтры неразделимы. Устройство современного масляного фильтра довольно просто.

Масляные фильтры устроены довольно просто — они состоят из следующих элементов:

  1. Корпус металлический.
  2. Элемент фильтра.
  3. Обратный клапан (или предохранительный клапан).
  4. Антидренажный клапан. Устанавливается у входа. При запуске двигателя клапан открывается. Он всегда находится в этом положении при работающем двигателе. Когда двигатель останавливается, клапан закрывается, и масло остается в фильтре.
  5. Перепускной клапан. Он активируется в тех случаях, когда масло не может свободно протекать через выемку чистящего элемента.

Проблемы с очисткой возникают, когда:

  1. Фильтр очень грязный.
  2. Вязкость масла увеличилась из-за низких температур окружающей среды.

Вам нужно часто менять

Обычно фильтрующий элемент и моторное масло меняют одновременно. На частоту проведения этой процедуры влияет несколько факторов:

  1. На какой основе было изготовлено масло.
  2. В каких условиях эксплуатируется машина. В условиях интенсивного городского движения процедуру замены придется проводить чаще — такая езда предполагает постоянное торможение и ускорение. То же самое нужно сделать при эксплуатации автомобиля в режиме повышенной нагрузки двигателя.

Фильтр необходимо заменить после капитального ремонта двигателя. Делается это, как правило, после пробега в 150-250 тыс. км

Учитывая основу, на которой было изготовлено масло, рекомендуется придерживаться следующей периодичности:

  1. Масло на минеральной основе необходимо менять после того, как автомобиль «пробежит» 7 000 км.
  2. На полусинтетике двигатель без поломок может проработать около 10 000 км.
  3. Синтетическое масло качественно выполняет свои функции на протяжении более 15000 км.

Фильтры тоже меняются в зависимости от пробега авто. При засорении фильтра двигатель автомобиля начинает перегреваться

Если в двигатель заливается новое масло, фильтр необходимо заменить в обязательном порядке. Ведь после пробега автомобиля 10 000 км (на полусинтетике) эта деталь загрязняется до такой степени, что открывается перепускной клапан и масло начинает поступать в двигатель неочищенным.

Иногда фильтр нужно менять независимо от масла. Такая необходимость возникает, когда фильтрующий элемент выходит из строя из-за производственного брака или механической поломки.

Как узнать, что автомобильный фильтр забит и его нужно заменить: симптомы и признаки

Штатный драйвер вряд ли проверит, забит ли фильтр. Но при этом есть несколько признаков, указывающих на поломку и необходимость замены:

  1. Двигатель начинает перегреваться. Это потому, что в него подается недостаточно масла. Температура 80–100 ° C считается нормальной при работающем двигателе.
  2. Расход топлива значительно увеличивается.
  3. Двигатель работает рывками.
  4. Уменьшается мощность автомобиля, снижается показатель динамики.

Можно ли промыть забитый масляный фильтр

Промывка фильтра — очень трудоемкая и трудоемкая операция. Для начала нужно узнать, какой материал используется в качестве фильтрующего элемента. Есть много вариантов, каждый по-своему реагирует на керосин, сырую нефть и бензин. Перед ополаскиванием очищенную часть устройства следует закрыть специальными заглушками и заглушками. Это нужно делать так, чтобы в углубление фильтра не попало постороннее вещество. Замена будет намного проще и дешевле.

В чем отличия и какие бывают масляные фильтры

В настоящее время доступно несколько типов масляных фильтров. Они есть:

  • полный сток;
  • частично с резьбой;
  • общее.

Разница между типами масляных фильтров заключается в следующем:

  1. Масляный поток основного насоса проходит через фильтрующие элементы в полнопоточном фильтре. Это означает, что к узлам и агрегатам двигателя поступает полностью очищенное масло. Основную роль в этой конструкции играет перепускной клапан, регулирующий уровень давления в двигателе.
  2. Для удаления загрязнений из масла с помощью частичного фильтра требуется больше времени. Деталь имеет два контура: в первом масло циркулирует свободно, переходя от насоса к фрикционным деталям, во втором — проходит через полость фильтрующего элемента. Качество очистки выше, чем у полнопоточного фильтра.
  3. Комбинированная версия сочетает в себе оба метода фильтрации. При этом масло очищается еще тщательнее.

Для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания можно использовать фильтр, пропускающий абразивные частицы размером менее 20-40 микрон. Чтобы обеспечить бесперебойную работу инжекторного двигателя, потребуется приобрести деталь, пропускная способность которой не превышает 10-15 мкм.

Как очищается масло в дизельном двигателе

У дизельного двигателя еще более высокие требования к чистоте масла, поэтому недопустимо использование фильтров, применяемых в бензиновых двигателях. До попадания в дизельный двигатель масло проходит три стадии очистки:

  • предварительная, проходящая в топливном баке;
  • жесткий;
  • тонкий.

На каждом этапе используются разные типы фильтров.

Причины покупать оригинальные фильтры и последствия использования подделок

Выбирая между подлинными и поддельными устройствами, всегда помните, что производители неоригинальных товаров в первую очередь заботятся о снижении затрат.


Причины использования оригинальных фильтров:

  1. Они полностью совместимы с конкретным автомобилем.
  2. Их отличает высокое качество исполнения.
  3. Вам не нужно беспокоиться о потере гарантии.

Причины, по которым водители вынуждены использовать неоригинальные фильтры:

  1. Высокая стоимость оригинальной модели.
  2. Долгое ожидание доставки оригинального товара.

Использование неправильного фильтра в какой-то момент сэкономит вам деньги. Но в конечном итоге это приводит к еще большим расходам. Плохо рафинированное масло обязательно приведет к серьезным проблемам с двигателем автомобиля.

Абразивные частицы попадают в двигатель вместе с маслом. Увеличивается коэффициент трения между различными движущимися частями двигателя. Это вызывает перегрев двигателя, что может привести к заклиниванию.

Известные производители: у кого самый высокий рейтинг

Bosch — один из самых известных производителей масляных фильтров. Продукция этой марки неизменно отличается высочайшим качеством. Разнообразие производимых фильтров таково, что можно выбирать детали в зависимости от года выпуска машины. Минус высокого качества и широкого ассортимента — «кусачая» цена.

Фильтры Bosch отличаются высоким качеством и представлены в широком ассортименте.

Еще один известный бренд — Goodwill. Фильтры компании отличаются особой системой фильтрации мелких и крупных частиц. Большой ассортимент позволяет подобрать запчасть практически для каждой машины.

Фильтры Goodwill удаляют из масла мелкие и крупные частицы.

Качество фильтров вышеперечисленных производителей находится на очень высоком уровне. Различия обычно касаются марок автомобилей, для которых они предназначены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *