Время на прочтение: 4 минут(ы)

Велосипедный сезон в самом разгаре. Летняя погода и долгие теплые дни побуждают все больше и больше людей использовать велосипед. Растущая популярность двухколесных транспортных средств делает их, особенно в городах, прекрасным средством передвижения в весенне-летний период. 

Езда на велосипеде также неизменно является одним из лучших способов провести свободное время. Велосипед — это гениальное изобретение, которое доставляет много радости, позволяет взглянуть на мир с другой точки зрения, и в то же время оказывает фантастическое влияние на улучшение физической формы, физического состояния и самочувствия. 

Однако выбор велосипеда может оказаться очень сложной задачей. Чтобы немного упростить ситуацию, мы создаем это краткое руководство, которое (мы надеемся) немного скрасит запутанные пути велосипедного мира.

Для чего нужен велосипед?

Вопрос может показаться странным, и первый ответ, который приходит в голову, наверное, « ездить на нем …». Однако на практике все не так просто. За последние годы рынок велосипедов сильно вырос. Согласно принципу, спрос определяет предложение, производители от сезона к сезону соревнуются, предлагая все более совершенные и лучшие предложения, которые полностью соответствуют потребностям их получателей. Как следствие, однако, это приводит к тому, что для многих новичков или велосипедистов, возобновляющих свое приключение с езды на велосипеде, посещение магазина велосипедов может вызвать головную боль быстрее, чем получение простого ответа на вопрос: какой велосипед выбрать?

Базовое разделение на горные, дорожные, городские, туристические, электрические и детские велосипеды является большим обобщением, поскольку в каждой из этих групп есть как минимум несколько подгрупп. Для подавляющего большинства обывателей, которым не обязательно разбираться в велосипедах, это уже перебор. Так как же не сходить с ума и не рассказать продавцу о своих велосипедных ожиданиях при посещении веломагазина?

Достаточно ответить на вопрос: «зачем мне велосипед? «У каждого из нас есть свои предпочтения и ожидания. Речь идет не о технических проблемах, с которыми должен столкнуться байк, а о рельефе местности и о том, как часто вы будете его использовать. Как показывают реалити-шоу, многие из нас никогда не задавали такой вопрос и под влиянием рекламы или уговоров друзей купили себе не тот велосипед. И дело не в его размере или аксессуарах, а в типе и предназначении.

Какой байк выбрать?

Среди велосипедистов есть поговорка, что правильное количество велосипедов должно быть n + 3, где 3, конечно, минимальное количество. 

Общее разделение велосипедов, как мы упоминали ранее, состоит из шести основных групп, то есть горных, дорожных, городских, туристических, электрических и детских велосипедов.

Горные велосипеды

Горные велосипеды (МТБ) по-прежнему остаются самой популярной группой двухколесных транспортных средств, которая до недавнего времени также считалась самой универсальной. Велосипеды MTB позволяют кататься по более сложной местности, чем шоссейные или туристические велосипеды. Для него характерны достаточно компактная конструкция рамы, использование как минимум одного амортизатора (в вилке) и широкие шины с толстым протектором, облегчающие преодоление горных троп или лесных троп. Раньше они оснащались 26-дюймовыми колесами, сейчас наиболее распространены размеры 27,5 и 29 дюймов.

Шоссейные велосипеды

Шоссейный велосипед — это, по сути, самый старый тип велосипеда, который также (более 120 лет) претерпел относительно небольшие модификации. Он отличается простой конструкцией из тонких трубок рамы, большими колесами всегда размером 28 дюймов, оснащенными узкими шинами, обычно шириной от 23 до 28 мм, и изогнутым в популярном «барашком» рулевым колесом. Дорожные велосипеды созданы таким образом, чтобы развивать максимально возможную скорость на жестких, в основном, асфальтовых дорогах.

Городские велосипеды

Традиционный городской велосипед , популярный «голландский» или «голландский» велосипед , обычно строится на колесах диаметром 28 или 26 дюймов, он оснащен изогнутым широким рулем, короткой рамой и широким удобным седлом, позволяющим ехать в вертикальном положении. Сегодня выпускаемые сегодня городские велосипеды в большей или меньшей степени отличаются от этой схемы, но их функциональность остается неизменной. Большинство моделей в стандартной комплектации обычно поставляются с динамо-фарами, крыльями, кожухом цепи, подставкой и как минимум одной багажной полкой (обычно сзади).

Городские велосипеды, так же как и горные велосипеды и велосипеды для кросса, построены на двух типах рам. Мужская рама (профессионально называемая обычной) характеризуется простым креплением верхней трубы рамы, образующей пропорциональный треугольник, аналогичный тем, которые используются в конструкции шоссейных велосипедов. Второй, более популярный на сегодняшний день вид — это женская рама со значительно опущенной верхней частью для облегчения посадки и позволяющей ездить в юбке (или платье). Этот тип городского велосипеда также выбирают мужчины, которым трудно сделать большой шаг при посадке на велосипед.

Туристические велосипеды — кроссовые и трекинговые велосипеды

Трекинговые и кроссовые велосипеды сегодня часто называют туристическими велосипедами из-за их предполагаемого использования. Несмотря на то, что у них больше различий, чем общих черт, они представляют собой наиболее универсальный тип велосипедов и предназначены для одной аудитории — людей, которые ценят самое прекрасное в велоспорте, то есть радость езды на каждом километре, любование красотой природы, свободу и независимость. Оба велосипеда — кроссовые и треккинговые — можно использовать на асфальтовых дорогах, гравийных дорожках, асфальтированных парковых тропах или каменистых дорогах. Оба являются велосипедами, которые действительно оправдывают все ожидания подавляющего большинства пользователей велосипедов.

На первый взгляд кроссовый байк кажется похожим на горный велосипед, но имеет гораздо более удобную геометрию, 28-дюймовые опорные колеса и более узкие шины, что позволяет ему лучше справляться с пересеченной местностью. К нему также можно легко прикрепить легкие крылья и стойку, благодаря чему он значительно приобретает функциональность.

Трекинговый велосипед — лучший вариант для людей, которые планируют длительные поездки или часто используют велосипед в качестве транспортного средства. Благодаря удобному положению, требуемому геометрией треккингового велосипеда и большим колесам диаметром 28 дюймов, оснащенным довольно узкими шинами со скромным протектором, на нем легко преодолевать большие расстояния. Он также хорошо работает в качестве велосипеда, который вы покупаете для поездок на работу.

Электрические велосипеды

Электрические велосипеды, то есть велосипеды с мотором, — относительно молодое изобретение. Электровелосипед — идеальное решение, прежде всего, для пожилых людей или тех, кто возвращается к велосипедной езде после длительного перерыва, вызванного проблемами со здоровьем. Электровелосипед, безусловно, одна из наиболее интенсивно развивающихся отраслей велоспорта. На данный момент велосипеды визуально и значительно отличаются от своих классических версий, но эти различия, безусловно, со временем исчезнут.

Детские велосипеды

Сегмент детских велосипедов — (возможно, вопреки внешнему виду) тема почти такая же широкая, как и отдел МТБ. От беговелов до велосипедов для подростков. В целом, описывая их, можно сказать, что детские велосипеды — это, в большинстве случаев, миниатюрные версии велосипедов для взрослых, но в масштабе, адаптированном к возрасту юного велосипедиста.

Поделиться:
Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Email this to someone
email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *