Время на прочтение: 4 минут(ы)

Типы мотоциклов

Голый байк, современная классика, мотоциклетный внедорожник, дуал-спорт, суперспорт, хард-эндуро, силовой круизер. Как разобраться в типах мотоциклов?

Мотоциклетная промышленность идет по стопам автомобильной промышленности. Определить, к какому сегменту принадлежит данный мотоцикл, может быть сложно, а в последнее время становится труднее. Различные моды, разные требования клиентов, гибриды между сегментами. У нас разные потребности и представления об идеальном мотоцикле, и производители делают все, чтобы удовлетворить наши вкусы. Сложно разобраться со всем этим, отсюда и наша идея, как легко разделить типы велосипедов. 

Ассоциация автомобильной промышленности делит их на: большой скутер, чоппер / круизер, уличный, спортивный, суперспорт, туристический, ON / OFF, OFF ROAD и другие. 

Это хорошее разделение, но слишком сложное. Мы ищем более легкое решение, и проще всего взглянуть на мотоциклы через призму того, как они используются. Вдобавок к этому добавим положение за рулем, потому что оно также может многое рассказать о типе и назначении мотоцикла.

Человек на мотоцикле по грязи для мотокросса

Приведенное ниже разделение, конечно, произвольно и очень субъективно. Он был создан таким образом, чтобы каждый мог более или менее найти себя в типах мотоциклов.

Универсальные мотоциклы

У этого типа мотоциклов много названий, и дело не в том, что мы смогли разделить несколько подкатегорий (power naked, modern classic и т. Д.). Принято название «голый байк», которое очень хорошо описывает класс, но с ростом популярности классических мотоциклов, термина «голый байк» уже недостаточно. 

Классика — это классика, а термин «голый байк» невольно относится к современным транспортным средствам. В любом случае, сегмент голых байков должен быть оснащен мотоциклами классического вида (например, Triumph Bonneville) и большим количеством 125-х годов, подключенных к скремблерам и даже круизерам. А также такие машины, как Aprilia Tuono V4, у которой, в конце концов, есть — скудный, но все же обтекатель, и который все еще относится к категории мощных голых.

Три основных особенности: отсутствие обтекателей, вертикальное положение, универсальный характер. Такой МЗ только в современном виде.

Zontes 310R: неочевидный мотоцикл с сильными картами.

Мотоцикл

Спортивные мотоциклы

И в этом случае мы могли бы разделить мотоциклы на спортивные и суперспортивные. В конце концов, популярная подержанная Honda CBR600F несравненно менее спортивна, чем BMW S 1000 RR. 125 не могут составить конкуренцию крепким 1-литровым долотам или Hayabusa. Тем не менее, все знают, когда дело доходит до спортивного мотоцикла. Почему?

Три основные характеристики: полный или как минимум половинный обтекатель, опущенное положение, спортивный характер.

Спортивные и туристические мотоциклы

Вероятно, самый популярный тип мотоциклов на рынке. В спортивно-туристических байков акценты расставлены несколько иначе, чем в универсальных или спортивных. Отсюда их популярность. В основном это обтекатель, который присутствует хотя бы в непосредственной близости от фары, который несет ответственность за гораздо более высокую туристическую ценность. 

Это также часто придает мотоциклу более спортивный характер. Прекрасным примером мотоцикла, в котором обтекатель почти полностью изменил характер, является Suzuki GSX 650 F (на фото). Мотоцикл, созданный путем добавления корпуса к голому байку Suzuki Bandit 650.

Три основные характеристики: минимальный полуобтекатель, вертикальное положение, универсальный характер.
Туристические мотоциклы

Туристические мотоциклы — это, прежде всего, машины большего размера и вместимости, которые не боятся дополнительной нагрузки в виде багажа и пассажира. Часто они оснащены ходовыми багажниками и большим протяженным обтекателем. Их задача — обеспечить высокий комфорт даже в самых дальних поездках на мотоциклах.
Три основные характеристики: обширная защита от ветра, как правило, большая вместимость.

Бесплатное стоковое фото с chrome, асфальт, байк

Мотоцикл SUV

Сегмент, возникший в результате сочетания нескольких совершенно несовместимых характеристик — внедорожных, дорожных и туристических качеств. Сейчас сложно представить рынок мотоциклов без внедорожников. И это хорошо, потому что мотоциклы этого класса — часто называемого «приключенческим» классом, могут прекрасно сочетать в себе черты, характерные для самых разных сегментов. 

В результате получаются интересные предложения для любителей туризма, которые не боятся, а часто даже хотят покинуть асфальтированные дороги в поисках приключений. Удовольствие от владения мотоциклом огромно, и в мире внедорожников найдется место для любой вместимости.

Три основных характеристики: проходимость по бездорожью, вертикальное положение, как правило, полуобтекатель или более высокое лобовое стекло.

Чоппер / Крейсер

Здесь все просто. Конечно, мы могли бы разделить эту категорию на несколько меньших, но общим знаменателем всегда будут ноги чуть или более вперед — независимо от внешнего вида и вместимости мотоцикла. 

В мощных круизерах (таких как Triumph Rocket III) положение определенно будет отличаться от положения в чопперах, но мы всегда сидим ниже, чем на стандартных байках. Мотоциклетная стропа всегда длинная и низкая, а руль находится дальше от бедер, чем на мотоцикле.

Городской или спортивный

Если вы видите на мотоцикле много хромированных элементов, он почти всегда попадает в одну из этих категорий. Чем чопперы отличаются от круизеров? Короче говоря, чопперы имеют более тонкие колеса с большим диаметром и более высокие рули. У круизеров чаще всего есть глубокие крылья и баллонные шины и множество аксессуаров.

Бесплатное стоковое фото с асфальт, байк, белый

Скутеры

Мопеды, макси-скутеры — огромный выбор и одна общая черта: положение за органами управления «как на стуле». Чаще всего у самокатов есть платформы, а между коленями вместо топливного бака есть свободное пространство. Чаще всего у скутеров также есть автоматическая бесступенчатая трансмиссия.

Три основные особенности: положение органов управления «как у стула», бесступенчатая трансмиссия, хранение под сиденьем. Самые быстрые в мире скутеры 50 куб.

Поделиться:
Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Email this to someone
email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *