Время на прочтение: 3 минут(ы)

В 1959 году инженеры марки Borgward впервые применили пневматическую подвеску в серийном производстве. Сегодня такие решения встречаются в первую очередь в автомобилях высокого класса.

Пневматическая подвеска


Пневматическая подвеска улучшает тяговые характеристики автомобиля. Это решение обеспечивает оптимальное снижение вибрации и ударов, а также поддерживает постоянный дорожный просвет независимо от нагрузки. В базовой версии это основная задача системы — регулировка уровня транспортного средства таким образом, чтобы при полной загрузке он вел себя предсказуемо, особенно на поворотах, и нагрузка не оказывала негативного влияния на безопасность. Системы дополнительно исправлены за счет прогиба подвески в поворотах и ​​усилены, чтобы у водителя была возможность выбрать более спортивные или более комфортные ходовые качества. Существует два типа систем воздушной амортизации. Первый представляет собой модуль пневморессор со встроенными амортизаторами, во втором функцию стальных рессор берет на себя так называемый сильфон, который взаимодействует с отдельным амортизатором. В обоих случаях воздух нагнетается в систему компрессором, установленным под специальной крышкой, расположенной в передней или задней части автомобиля.

Замена амортизаторов


После определенного, как правило, значительного пробега транспортного средства, пневмоподвеска может выйти из строя и ее необходимо заменить. Самая частая причина неисправности — изношенный сильфон, в который компрессор давит воздух. Сильфоны теряют свои свойства, становятся пористыми и не выдерживают достаточного давления. Из-за выходящего воздуха подвеска не остается в горизонтальном положении, и вся система регулировки перестает работать. При проведении сервисных работ самое главное — немедленно обнаруживать утечки в системе и заменять ее компоненты. Ремонт непростой, поэтому стоит доверить его специалистам, следуя рекомендациям производителя (например: если при сборке сильфон затягивается, он повреждается безвозвратно и его можно только заменить). На рынке имеется широкий выбор подходящих пневматических модулей для многих моделей.

Процесс замены пневморессор

Процесс замены пневморессор довольно сложен и должен выполняться опытным механиком на профессиональном уровне. Стоит разобраться, как проводить такую ​​операцию, на примере автомобиля Mercedes Benz E-класса (модель W / S211, 2008 года выпуска).
Стандартная подвеска задней оси этого автомобиля представляет собой более простую версию пневматической системы Airmatic, поставляемой Bilstein, которая используется для удержания кузова в стабильном положении независимо от нагрузки. Он состоит из пневматической рессоры (пневматической рессоры) B3, напорного резервуара и шланга, ведущего к компрессору. Замена пневморессоры заднего моста занимает около двух часов, когда это всего лишь пневморессора без дополнительного расширительного бачка. Если автомобиль оснащен пневмоподвеской на обеих осях — что означает более сложную систему с пружиной, имеющей дополнительный расширительный бачок — это займет гораздо больше времени, так как потребуется снятие балки подвески.

Во-первых, подключите автомобиль к устройству резервного питания от аккумулятора, поскольку диагностическое программное обеспечение Daimler Star Diagnose может привести к его чрезмерной разрядке. Подняв автомобиль на домкрате со стороны, на которой должен быть заменен элемент пневмоподвески, снимите колесо. После его удаления остаточный воздух в амортизаторе необходимо удалить с помощью диагностической программы. Затем отключаются линии подачи воздуха от компрессора к амортизатору. После завершения этого этапа пневматическая рессора должным образом разбирается. Для этого открутите тягу стабилизатора и крепление амортизатора к поперечному рычагу, чтобы сильфон можно было вытащить из верхнего крепежного зажима. Отсоединив шланг подачи воздуха и электрические контакты, можно снять поврежденный пневмобаллон и приступить к установке новых компонентов. Однако перед этим необходимо установить новый белый монтажный зажим из комплекта Bilstein. Сильфон сам защелкнется в защелке после заполнения ее под давлением 0,5 бар.


Для правильного позиционирования амортизатора по отношению к поперечному рычагу и его правильной сборки используйте специальное монтажное приспособление (предоставляется Mercedes) и подъемное устройство, поддерживающее коромысло (если устройство отсутствует, используйте специальную процедуру) в машине и заправьте систему до 5 бар. Наконец, затяните нижний болт поперечного рычага, удерживающего сильфон, с рекомендованным крутящим моментом и снова соберите тягу стабилизатора. После того, как все остальные компоненты смонтированы, можно ставить колесо и опускать автомобиль с домкрата. Контроль уровня будет работать автоматически при первом запуске двигателя.

Важные примечания по сборке


— Диагностическое программное обеспечение должно иметь возможность спускать и накачивать сильфон.
— Перед заменой всегда спускайте воздух из сильфона.
— Автомобиль с пневмоподвеской нельзя полностью опускать с домкрата без давления в системе.
— Надувание нового сильфона или всей пневматической рессоры необходимо выполнять постепенно, в несколько этапов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *