Время на прочтение: 4 минут(ы)

Когда мы что-то разбираем, будь то дверной засов или свеча зажигания автомобиля, нас беспокоит то, что мы не можем это открутить. Как это исправить? Смазка может нам помочь.

Для начала попробуем объяснить, что такое смазка и из чего она сделана.

Что такое смазка?

Смазка — это химикат специального состава, предназначенный для уменьшения трения между поверхностями. В зависимости от области применения смазочные материалы могут иметь твердую, жидкую, полужидкую или газообразную консистенцию. В результате они глубоко проникают по смазываемым поверхностям.

Какие задачи у смазки?

  1. Прежде всего, она обеспечивает скользящую прослойку между двумя (или более чем двумя) рабочими механическими частями. Слой скольжения разделяет рабочие части, уменьшая трение между ними. Трение во многих случаях является очень неблагоприятным процессом, вызывающим шум, высокую температуру, деформацию, а также побочные продукты, такие как металлическая стружка.
  2. За счет уменьшения трения снижается температура между рабочими частями. Смазка рассеивает тепло.
  3. Благодаря уменьшению трения не издаются неприятные звуки, такие как, например, металлический скрип.
  4. Защищает детали от коррозии.
  5. Поглощает нагрузки. Таким образом, смазка значительно улучшает качество и эффективность механизмов, продлевает срок их службы и защищает от преждевременного износа.

Из чего сделаны смазочные материалы?

Основным компонентом смазки является базовое масло (до нескольких десятков процентов от объема смазки), обладающее свойствами скольжения. Для производства базового масла используются:

  • минеральные масла (например, очищенные минеральные масла, которые являются незаменимыми компонентами);
  • растительные масла;
  • синтетические масла (например, силиконовые масла, полученные из полимеров, образованных из атомов кремния и метильных или этильных групп).

Масла жидкие, а смазка должна быть твердой. Поэтому необходимо использовать загустители. Чаще всего используются ароматическая мочевина, силикат кремния или алюминия, а также металлоорганические щелочные мыла. Благодаря загустителям смазка имеет вид густой пасты.

Улучшители используются для получения особых свойств смазки. Именно улучшители чаще всего определяют основные свойства смазки и ее предполагаемое использование. Примеры энхансеров:

  • графит (графитовая смазка);
  • медь (медная смазка);
  • тефлон (тефлоновая смазка);
  • антикоррозионные присадки;
  • консерванты;
  • промоторы адгезии;
  • добавки, повышающие долговечность
  • и многие другие

Для чего нужна техническая смазка?

Хорошая техническая смазка:

  • продлит срок службы отдельных механизмов, защищая их от преждевременного износа, вызванного трением, нагревом и коррозией. Пример: велосипедная и мотоциклетная цепь. Отсутствие смазки вызывает ускоренный износ из-за трения и высокой температуры. Сама цепь и работающие с ней шестерни повреждены;
  • предотвращает разрушение металлических деталей от коррозии;
  • сгладит за работой отдельных механизмов, благодаря чему их использование будет более приятным;
  • снижает нагрузку на другие компоненты, которым придется тратить меньше энергии на перемещение смазываемого механизма;
  • позволяет использовать меньшее усилий для перемещения отдельных механизмов. Например, смазанная автомобильная дверь работает очень легко;
  • защищает уплотнения от раздавливания и растрескивания:
  • предотвращает заклинивание замков в доме и автомобиле;
  • защищает навесные замки и замки от замерзания;
  • предотвращает запекание расходных материалов. Благодаря этому вы сможете легко их в будущем демонтировать (например, свечи зажигания и свечи накаливания в автомобиле)

Это лишь некоторые примеры использования смазочных материалов. Смазочные материалы следует использовать для обслуживания, ремонта и технического обслуживания.

Технические смазочные материалы — виды и применение

Современные смазочные материалы, помимо прекрасных свойств, имеют еще и современный вид. Смазка-спрей со специальным аппликатором обеспечивает удобное и точное нанесение спрея даже в труднодоступных местах.
Что стоит помнить? Нет смысла наносить свежую смазку на слой старой, засохшей смазки. Лучше всего удалить слой старой смазки (тканью, химическим очистителем или бумажным полотенцем), а затем нанести слой новой.

Какой смазкой смазывать болты и штифты?

Медная консистентная смазка — это смазка, в которой базовое масло обогащено медью, отсюда и его название.

С его помощью стоит смазать болты ступиц колес (болты и шпильки), которыми крепятся стальные диски. Нанесите небольшое количество смазки, так как слишком много смазки вызывает проблемы с правильной работой датчиков ABS (скорости вращения колес).

Медная смазка имеет ряд других применений. Ее можно использовать для смазывания резьбы свечей зажигания, резьбы свечей накаливания, штифтов выпускного коллектора, резьбы лямбда-зонда, резьбы болтов, работающих в условиях высоких температур в автомобиле, в различных типах транспортных средств, а также в машинах.

Белая смазка — где мы ее используем?

Белая смазка — это среда, в которой базовое масло обогащено добавлением ПТФЭ (политетрафторэтилена), более известного как тефлон.

Какая смазка для скрипящей двери?

Что мы можем сделать, чтобы исчез раздражающий, неприятный шум при закрытии и открытии двери? 

Лучшее решение — использовать смазку-спрей с аппликатором. Что позволяет точно смазывать каждую петлю — входной двери, межкомнатной двери, мебельной двери и двери автомобиля. Она создает смазочный слой, устойчивый к загрязнениям (пыль и грязь не оседают на нем).

Имеет специальную двухступенчатую систему нанесения. На начальном этапе средство проникает в поверхность (благодаря чему легко проникает во все укромные уголки и трещины), затем затвердевает на смазываемых элементах. Снижает трение, защищает от влаги и коррозии, создает толстый защитный слой. Он устойчив к погодным условиям, не замерзает и не плавится. Он очень хорош для смазывания механизмов, в которых смешанные детали — металл и пластик — работают вместе.


Можно использовать для смазки петель и ограничителей дверей автомобилей, дверных петель в домах и на предприятиях, петель ворот и элементов ворот, направляющих автокресел, тросов сцепления, тросов дроссельной заслонки и других кабелей, используемых в автомобилях и машинах, зажимах аккумуляторных батарей, головках винтов (защита от коррозии), шарнирные пальцы, пружины грузовых автомобилей и прицепов, оконные механизмы автомобилей, механизмы различных типов, элементы машин и промышленных устройств.

Сухая смазка с ПТФЭ (сухая белая смазка) — особый вид смазки, которая предназначена для смазывания мест, подверженных воздействию грязи, в частности пыли, грязи, масел и смазок, но не только. Сухая смазка из PTFE обладает грязеотталкивающими свойствами.
Консистентная смазка устойчива к пыли, грязи, маслам, жирам и температурам до 240 ° C. Создает невидимый защитный слой, к которому не прилипает грязь. Создает скольжение и защищает от коррозии. Его можно использовать для смазки металлических, пластиковых, керамических и деревянных элементов.

Какая смазка для люка или направляющих сидений?

Сухая смазка с ПТФЭ идеальна. Также можно использовать для смазывания складных складных крыш, оконных механизмов, направляющих сидений, автомобильных петель. Консистентная смазка будет использоваться в покрасочных камерах, для смазывания дверных проемов и ручек (предотвращает прилипание пыли), для смазки дверных и оконных петель в домах и автомобилях, для смазки элементов раздвижных дверей и для смазки петель мебели. Этот тип смазки используется для смазывания всех видов питателей и роликовых конвейеров.

Графитовая смазка

Графитовая смазка — это химический агент, в котором базовое масло обогащено графитом (минерал, используемый в качестве естественной сухой смазки).

Керамическая смазка

Керамические смазки — предназначены для мест, подверженных высоким нагрузкам и температурам. Их базовое масло содержит примесь керамики.
Отличается стойкостью к очень высоким температурам (до 1400 градусов C), а также к давлению (сжатию), кислотам и воде.

Что использовать для болтов крепления алюминиевых дисков к ступицам?

Заклинивающая ступица и болты — это проклятие для многих автомобилистов во время сезонной замены шин. Вероятно, во время этого процесса у вас не раз возникала проблема с снятием колеса со ступицы. В следующий раз используйте керамическую смазку для шпилек и ступицы. И всё пройдет гладко.

Какая смазка для подшипников?

Синтетическая смазка — лучшая смазка для направляющих тормозных колодок и тормозных поршней. Может использоваться взаимозаменяемо с керамической смазкой.
Содержит ряд специальных синтетических присадок к базовому маслу. Его можно использовать для смазки тормозных поршней, тормозных цилиндров и направляющих суппортов, а также для обслуживания гидравлических компонентов в гидравлических устройствах и машинах.

Современные смазочные материалы — незаменимый продукт в каждом доме, гараже, автомобиле или промышленном предприятии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *