Время на прочтение: 3 минут(ы)

Как выглядит современное судостроение? Строительство яхт сильно изменилось за несколько десятилетий. Сегодня древесина — менее используемый материал, чем это было много лет назад. Ламинат лидирует. Кароль Шевчак, который работает в компании Goleniów Plastics Technologies (TTS), известной строительством роскошных яхт, много лет занимается судостроением, и, по его словам, эта профессия должна идти в ногу со временем.

Мы обычно ассоциируем судостроение с картинками, на которых изображен человек, строящий яхту из досок, тщательно обрабатывающий дерево. На самом деле современное судостроение выглядит совершенно иначе.

— Это правда, сегодня мы в основном работаем с пластиком и ламинатом. Используются совершенно разные технологии, в том числе и инфузия. В TTS мы несколько лет успешно развиваем эту технологию, строя корпуса, палубы или переборки. Современное судостроение — это повышение качества и долговечности лодок.

О каких технологиях вы упомянули?

— Это метод высыхания пластика. Во время этого процесса весь набор матов укладывается насухо, для этого используется вакуумный мешок и установка, которая распределяет смолу и, таким образом, производит материал без пропитки матов ламинатором.

Звучит как очень сложный процесс.

— Может показаться. Здесь стоит отметить, что этот процесс экологически чистый и менее обременительный для самого судостроителя, который практически не контактирует со стиролом.

Так он более здоровый и с заботой об окружающей среде.

— Да и ламинат получится лучше. Легче, но прочнее.

Трансформируется ли этот процесс в производственную экономию?

— Может показаться, что поскольку технология практически безотходная, ее использование дешевле. На самом деле, верно обратное. К сожалению, использование настоя влечет за собой более высокие затраты, но более важны факторы качества и окружающей среды.

Разве клиенты не хотели бы иметь моторную лодку или яхту ручной сборки? И при этом дешевле?

— Не хотелось бы углубляться в темы продаж, но модели агрегатов, построенных по инфузионной технологии, — это модели премиум-класса, более дорогие, но и более качественные. Покупатели однозначно отдают предпочтение качественной продукции.

Вы давно занимаетесь яхтостроением?

— С 16 лет.

Нужно ли много времени, чтобы научиться ремеслу, чтобы стать современным судостроителем?

— Если кто-то действительно хочет освоить эту профессию, прилежен и хорошо усваивает знания, то на то, чтобы стать специалистом на данной должности, требуется около года. Я говорю об отдельных этапах производства яхты, о формовке, ламинировании, сборке переборок, строительстве, сантехники и электромонтажа, то есть о каждом отдельном комплексе работ, составляющих постройку агрегата. А потом нужно все время практиковаться. Это немного похоже на парикмахера, выпускной школы мало. Здесь для того, чтобы делать модные прически и умело красить волосы, используя все новые и новые цвета, нужно постоянно развиваться и тренироваться. То же самое и с судостроением: вы должны постоянно учиться, следовать духу времени и духу технологий.

Строительство судна, осуществленное судостроителем несколько лет назад, заняло месяцы. Сегодня на современное судостроение не так уж много времени.

— Да, но в таких компаниях, как TTS, важна организация работы. Есть разделение обязанностей, каждый, кто строит яхту, выполняет определенный объем работ, поэтому строительство идет быстро.

Итак, один человек занимается изготовлением корпуса, другой — сборкой переборки, а третий — сборкой систем GPS, используемых для навигации.

Но можно ли назвать этих отдельных специалистов судостроителями? Как правило, они должны быть знакомы со всем, что связано со строительством яхты, а не только с одним этапом работ.

— Конечно, их можно назвать судостроителями. Даже имея узкую специализацию, судостроитель должен уметь делать с яхтой все и он может все.

Когда вы ходите на воду и видите яхту, у вас перед глазами ежедневная работа?

— Да, и вы можете быстро определить, является ли лодка быстрой, подходит ли она для гонок, или это бульварная единица, для медленного плавания или стояния на набережной или у пристани. Мало того, когда я на выставках и смотрю яхты, то иногда замечаю недоработки и сразу думаю, что справлюсь лучше.

Вы современный судостроитель, вы работаете в крупной компании, специализирующейся на строительстве яхт. Но если бы вам вдруг захотелось построить себе такое судно, с экономической системой, в гараже, как это уже сделали многие энтузиасты, опираясь на старые технологии и дерево … Сможете ли вы сделать такую ​​яхту от А до Я?

— Да, при условии, что на этот агрегат сделан проект. Вы должны помнить: яхта построена на воде, а вода — это стихия. Агрегат не может быть построен случайно, потому что приоритет не в дизайне, а в безопасности. Нет ничего важнее. Не может быть, чтобы тот, кто строит яхту, решил добавить киль весом 500 килограммов в то время, когда он должен быть, например, двумя тоннами, чтобы лодка не перевернулась при первом ветре. В парусной лодкой нет места ошибкам, а потому сначала должна быть конструкция со всеми расчетами, а уже потом конструкция. И возвращаясь к вопросу, если бы у меня был проект, да, я бы сам построил яхту от начала до конца.

Значит, никто в аварии не должен этого делать?

— Нет. В любом случае, это можно сравнить со строительством дома, если нет проекта и кто-то неправильно построит фундамент, дом может рухнуть. Строительство яхты — дело ответственное, это то, на чем люди плавают, и это их жизнь.

А ты плаваешь?

— Как говорится, сапожник без сапог. Пока это случается очень редко, но я должен признать, что меня тянет к парусному спорту, и я знаю, что момент, когда они будут регулярно подниматься на борт, уже приближается.

Речь идет в основном о судостроении с точки зрения строительства яхт. Но сегодня строится столько же больших и быстрых моторных лодок.

Есть ли большая разница при создании обоих?

— Моторные лодки в процессе постройки более требовательны, здесь больше острых краев, требующих больше работы и большей точности. Я хотел бы добавить здесь, что текущий рынок меняется, и на самом деле таких моторных лодок строится все больше и больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *