Время на прочтение: 3 минут(ы)

Руль — это продолжение наших рук. В машине для повседневного использования он должен быть комфортным и приятным на ощупь. 

В спортивном автомобиле прежде всего, находиться на достаточном расстоянии от водителя и обеспечивает постоянный и прочный контакт с руками.

Поклонники «тюнинга» ставят на свои машины рули меньшего размера. Потому что они выглядят более гоночными, чем серийные. Если автомобиль должен только хорошо выглядеть, они не обращают внимания на практические ценности. 

Основные параметры руля

Рулевое колесо характеризуется четырьмя основными параметрами: 

  • материалом, из которого оно обрамлено
  • внешним диаметром
  • количеством рычагов
  • вылетом, также известным как глубина
Сбор Винограда, Интерьер Автомобиля, Дизайн, Classic

Чрезвычайно важен плотный контакт руки с поверхностью рулевого колеса. Обычно мы не используем перчатки в гражданской машине. Даже во время динамических маневров, например, на тесной подземной автостоянке. Голые руки могут соскользнуть с руля. В таких ситуациях ничего опасного, кроме притертой машины, вряд ли случится. На спецучастке или на трассе потеря управления может привести к аварии.

Поэтому спортивные рулевые колеса отделаны кожей или замшей. Которые имеют достаточную шероховатость и, таким образом, обеспечивают достаточное трение между руками и ободом.

Среди соревнующихся водителей преобладает замша. Которая в сочетании со специальными перчатками, используемыми в автоспорте, предотвращает выскальзывание руля из руки и гарантирует надежное сцепление. Недостаток замши — низкая прочность. Он быстро изнашивается и такое рулевое колесо имеет короткий срок службы. 

При ограниченном бюджете, зная, что мы будем много тренироваться и часто пользоваться своей машиной, стоит выбрать кожаный руль, который выдержит гораздо больший пробег.

Размеры руля

Спортивные рули бывают трех основных размеров: 300, 330, 350 мм. Конечно, есть и другие, даже 280 мм, но менее распространенные. Вопреки виду, чаще всего используются не самые маленькие. Спортивные водители часто выбирают те, что диаметром 350 мм. 

Руль меньшего диаметра громоздкий и неудобный в мире ралли. В гонках на треке, где диапазон движения меньше, вы можете найти эти размеры. В одноместных «гонках» популярны даже рули, приплюснутые вверху и внизу. Там диапазон движений еще меньше. И благодаря этому мы получаем некоторое пространство над ногами и над рулем.

автомобиль, красный автомобиль, диск, авто, интерьер, автомобиль, транспорт, скорость

Еще один важный параметр — расстояние между рулем и сиденьем водителя. В мощных автомобилях вы сидите ближе к рулю, чем при повседневном использовании. Это положение обеспечивает лучшее ощущение автомобиля и соответствующую реакцию. Конечно, мы не можем «лежать» на рулевом колесе, потому что лишаем себя возможности управлять им. 

Идеальная ситуация, если мы сидим в ковшеобразном сиденье, пристегнутом лямками. Они ограничивают движение нашего тела даже в экстремальных ситуациях. Благодаря чему мы можем быть уверены, что всегда будем на правильном расстоянии от руля и доберемся до него. 

Нам не придется придерживаться этого и одновременно пытаться управлять автомобилем. Поэтому в других комплектациях стоит быть ближе к рулю, чтобы в случае сильного заноса можно было дотянуться до руля.

Регулируем расстояние между рулём и сиденьем

Существует два способа выбрать расстояние между спортивным рулевым колесом и сиденьем. Первое — это выбор подходящей модели при покупке. Спортивные рули имеют глубину от 3 до 9 см . Глубина — это расстояние от плоскости, в которой находится обод рулевого колеса до плоскости его крепления. Рули со смещением, равным нулю, называются плоскими. 

Второй способ регулировки расстояния — это крепление руля через проставку. Это продолжение рулевой колонки. Таким образом, мы можем выбрать руль с большим вылетом и дополнительно приблизить его к сиденью с помощью соответствующей длины.

Автомобиль, Спорткар, Феррари, Руль

Ободья спортивных рулевых колес состоят из двух или трех спиц. На практике не имеет значения, какое колесо выберем, все зависит от наших личных предпочтений. Однако среди раллийных водителей часто встречаются трехспицевые рули. У них также есть полоска (желтая, красная) вверху. Третий рычаг и вышеупомянутый ремешок помогают узнать, в каком положении находится рулевое колесо. 

На извилистых участках с крутыми поворотами, большим количеством поворотов и там, где гонщику приходится совершать «глубокие» маневры или «глубокие» контратаки, такие элементы пригодятся.

В установке спортивного руля нет ничего сложного. Во-первых, мы должны расположить его перед собой. Проехав, например, несколько метров, чтобы убедиться, что он находится в этом положении. Придется больше поработать с откручиванием серийного руля, где часто приходится перебирать различные типы заглушек или даже подушек безопасности. 

После утилизации серийного рулевого колеса прикрутите спортивный таким же количеством винтов. Обычно это шесть винтов с внутренним шестигранником. Эти винты следует закрепить специальным клеем и только потом затягивать руль. 

Необходимо проехать пару десятков метров, чтобы проверить, находится ли рулевое колесо в правильном положении. Не забудьте также подключить рог.

Авто, Расинг, Дрейф, Спортивный Автомобиль, Автомобиль

Читайте так же: Как построить профессиональный автомобиль для дрифта?

Поделиться:
Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Email this to someone
email

Один ответ к “Руль для спортивного авто — что нужно знать при выборе”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *