Toyota C-HR 2.0 Hybrid Dynamic Force — отзыв, тест, расход топлива

Время на прочтение: 4 минут(ы)

Прошло четыре года с тех пор, как Toyota выпустила городской кроссовер. Предыдущая попытка японского гиганта в сегменте Urban Cruiser, быстро забылась.

C-HR  показанной весной 2016 года, кроссовер с необычным для Toyota характером. Который даже больше ценит стиль, чем функциональность. Для этой марки предпочтение отдается гибридному приводу. Шасси этой модели и ее прайс-лист сконструированы таким образом, что жалеешь, что не выбрал именно ту версию привода, которая является фирменной чертой Toyota.

Однако, если и придраться к чему-либо в первом выпуске C-HR, так это был ограниченный диапазон трансмиссии. Который состоял из двух вариантов: не слишком яркого двигателя 1,2 мощностью 116 л.с. и гибрида с двигателем 1,8 мощностью 122 л.с. 

Популярному комбинированному агрегату e-CVT Prius нельзя было отказать в низком расходе топлива, но он не всегда справлялся с более высокими нагрузками, особенно за городом.

Самая важная новость — это не внешний вид, который мало изменился (резкие линии только слегка сглажены и обновлены). Новый вариант с многообещающим названием Hybrid Dynamic Force предлагает бензиновый двигатель (известный по новой Corolla) с большим рабочим объемом в два литра для этого сегмента. И значительной мощностью 184 л.с. На бумаге данные выглядят многообещающими. Разгон до 100 км / ч за 8,1 секунды и средний расход топлива WLTP 5,3 литра — комбинация, которая имеет право привлекать внимание.

Однако вы платите за передовые технологии. Стоимость нового привода C-HR начинается от 2 500 000 рублей. PLN больше, чем аналогичный вариант с более слабым гибридом. Это те суммы, которые у автомобилей такого размера мы бы скорее ассоциировали с премиум-классом. 

Итак, у меня возникло несколько вопросов о C-HR Hybrid Dynamic Force, и я решил узнать ответы во время теста, проехавшего более 1500 километров по всем типам дорог.

C-HR после фейслифтинга

Вы можете частично разобраться с финансовым вопросом, прежде чем сесть в машину. Фейслифтинг привел к значительному повышению ценового порога этой модели. Причина — не в резком росте жадности производителя, а в отказе от плохой версии оборудования, которая не пользовалась большим интересом на польском рынке.

В основе теперь лежит версия Comfort, которая на удивление прилично оснащена. Стандартная комплектации уже представляет, адаптивный круиз-контроль, двухзонный кондиционер, электрические стеклоподъемники и зеркала. Камеру заднего вида, обширный набор систем безопасности и семь подушек безопасности. В обновленном мультимедийном комплекте Toyota также появились долгожданные Android Auto и Apple Carplay, также не требующие дополнительной оплаты.

Учитывая это, цена C-HR не кажется такой завышенной, тем более что, как и у предшественника, салон выделяется на фоне конкурентов привлекательными, качественно подобранными материалами. Для полного премиум-сегмента может быть какой-то элемент, который дает настоящий вау-эффект. Например, полностью цифровые часы. 

Современные гаджеты никогда не были сильной стороной японской автомобильной промышленности, и в новом C-HR мы по-прежнему найдем много физических кнопок, которые многие люди будут использовать во время отдыха. По крайней мере, обновленный вид цифрового меню более современный, чем у его предшественника. А вся эргономика работы остается на отличном уровне. Как по мне — справедливый компромисс.

Не решена и проблема узких задних сидений. Впечатление о не слишком большом пространстве дополнительно усиливается за счет высокой нижней линии окон, что скажется на комфорте путешествующих детей. К заднему ряду создатели отнеслись пренебрежительно — даже не предусмотрели форточки.

Багажник тоже представлен плохо. Емкость 358 литров — результат меньших кроссоверов. Его функциональность не улучшается за счет сдвижных спинок задних сидений или возможности складывания из багажника, ведь таких решений здесь просто нет. 

Вопреки ожиданиям многих, C-HR — большая машина. Если перевести это, например, на язык Renault, может показаться, что это соперник Captura. С которым по функциональности за средней стойкой он может сравниться. По сути, у него такая же колесная база, как у Каджара. Кстати, Toyota скоро представит аналог Captura, и он будет технически связан с новым Yaris .

Больше мощности, но зачем?

Таким образом, проект C-HR предполагает, что эта модель предпочитает рассматриваться как динамический вариант, а не как функциональный. Сможет ли новая трансмиссия наконец оправдать эти обещания?

Новый двигатель, без сомнения, мощный. По-прежнему относительно скромный крутящий момент (190 Нм) быстро достигает колес и обеспечивает приятную маневренность. Даже бесступенчатая трансмиссия e-CVT не препятствует этому, что в недавних поставках Toyota на удивление успешно избегало ситуаций, когда двигатель непродуктивно завывает (что было типичным симптомом этой трансмиссии раньше). Безусловно, этому способствовало увеличение смещения.

И хотя высоко квалифицированное шасси C-HR должно выдерживать эти улучшенные возможности трансмиссии, в конечном итоге оно не всегда в полной мере использует эти два нюанса. Первым по-прежнему активно помогают и они приспособлены к городской среде, а вторые — это шины серии Michelin Green X с топливосберегающим составом. Когда на дороге идет дождь, каждое повторное нажатие на педаль газа приводит к пробуксовке колес. Несмотря на многообещающие взгляды, это все же не та машина , на которой стоит ездить быстро.

Тем более что C-HR 2.0 потребляет не так уж мало топлива при быстрой езде. На автомагистралях увеличение пропускной способности не приводит к заметному снижению расхода топлива, который по-прежнему составляет около 7,7 л / 100 км. При баке на 43 литра топлива это означает, что вам нужно планировать остановки на заправках каждые 550-580 километров.

Средний расход топлива по результатам всего теста, который включал в себя вождение в относительно равных пропорциях как в город. Так и по обычным дорогам вне населенных пунктов и автомагистралей, составил 6,5 л / 100 км. 

В некоторых условиях мне удавалось добиться результатов в районе чуть более 5 л / 100 км, что является отличным результатом для кроссовера с такими параметрами. При езде на более низких скоростях у меня сложилось впечатление, что вклад электрической части системы здесь все же меньше, чем в более слабом гибриде, и реже она берет на себя роль двигателя.

Таким образом, в конечном итоге C-HR с более мощным гибридом оказался лучшим в том, чем был ранее известный вариант: медленная езда на низких скоростях. Тогда этот комплект работает лучше всего: он действительно потребляет мало топлива. Однако тогда возникает вопрос, зачем вкладывать средства в этот новый, более мощный привод.

В самом деле, он обеспечивает лучшую динамику движения, особенно гибкость в среднем диапазоне оборотов, а для такой производительности не так много топлива. В конце концов, Toyota не сделала C-HR автомобилем для длительных путешествий с большим количеством багажа. Учитывая городской характер модели, более слабый гибрид по-прежнему остается наиболее разумным выбором в линейке.

Поделиться:
Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Email this to someone
email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *