Время на прочтение: 5 минут(ы)

Большинство спортивных городских автомобилей выглядят так же, как их версии со слабыми двигателями. В лучшем случае у них есть более крупные диски, дополнительный наконечник выхлопной системы, бамперы с более крупными воздухозаборниками или немного более глубокие сиденья. 

В случае с быстрой Toyota ситуация иная, потому что у 5-дверного Yaris есть только передние и задние фонари, антенна на крыше и несколько элементов интерьера. Остальное построили с нуля. 

У GR Yaris неестественно широкие колесные арки, большая колея (задняя ось пересажена с Corolla!), Не то чтобы покатая, но даже простеганная к задней части, широкие бампера с прорезанными воздухозаборниками и большие колесные диски. Это один из самых смелых стилизованных автомобилей прошлого года.

Уникальность автомобиля повлияла на его практические характеристики. У GR Yaris микроскопический багажник, а сзади может не хватить места даже для детей, что на практике означает, что это двухместная машина. Однако на такие детали никто не обращает внимания — это подтверждается тем, что все имеющиеся экземпляры молниеносно раскупа.тся!


Президент компании Акио Тойода является большим поклонником спорта — он порвал с имиджем Toyota как производителя скучных автомобилей. Под его крылом японцы стали чемпионами мира в ралли WRC и гонках на выносливость. Пришло время сделать следующий шаг, потому что уже начато производство 40 000 единиц копии GR Yaris для утверждения нового раллийного автомобиля класса WRC на его основе.

Toyota GR Yaris — в бою

После того, как вы заняли свое место в авто, первое впечатление неутешительное. Сиденье установлено высоко, и даже когда сиденье опущено, водитель почти упирается головой в обивку потолка, а его поле зрения блокируется огромным зеркалом заднего вида. 

Однако все меняется при нажатии на кнопку запуска двигателя. Маленький, но очень мощный заряд пробуждается к жизни. Это 1,6-литровый турбомотор, выдавший 261 л.с. мощности и 360 Нм крутящего момента — на сегодняшний день это самый мощный агрегат R3, устанавливаемый на дорожный автомобиль.

В движении. Подвеска получается жесткой, но не такой жесткой, как бетон, поэтому нормальная езда вполне комфортна. Однако можно почувствовать, что это необычная машина, потому что руль довольно устойчивый, а педаль сцепления очень сильно работает. 

Салон оборудован аудиосистемой и мультимедийной системой с сенсорным экраном, поэтому GR Yaris далек от высокопроизводительной модели, но водитель хорошо знает, что автомобиль способен испытать незабываемые впечатления от вождения.

Трехцилиндровый двигатель реагирует как бешеный пес — лает, кусается и воет, как будто от этого зависит судьба мира. Звук двигателя усиливается динамиками, так что в ушах водителя получается чистый звук, но надо признать, что он на удивление естественный. 

Вы также можете услышать свист турбокомпрессора, шипение всасываемого через коллектор воздуха и звук выхлопных газов, выходящих из выхлопной системы. Хотя GR Yaris далек от звуков раллийных автомобилей WRC, сочетание этих частот делает свое дело — усиливает впечатление от быстрой езды.


Двигатель включается мгновенно, даже если стрелка тахометра значительно ниже предела в две тысячи оборотов в минуту при нажатии на газ. Нет недостатка в мощности на любом этапе разгона, и чем он выше, тем яростнее GR вонзается когтями в дорогу. Приблизительно при 7500 об / мин двигатель отскакивает от ограничителя оборотов. 

Быстрое переключение — это своего рода вызов для водителя, потому что танец левой ноги и правой руки должен быть идеально синхронизирован, иначе вы можете упустить момент, когда муфта нулевого значения «хочет заблокировать» следующую передачу. Так называемые intergas, то частота вращения двигателя автоматически увеличивается во время снижения, чтобы обеспечить устойчивость автомобиля при резком торможении.


Достаточно легкий GR (весит 1280 кг) плавно набирает скорость, а тело водителя вдавливается в сиденье с силой, прямо пропорциональной увеличению оборотов. Результат — разгон до 100 км / ч за 5,5 секунды, достигнутый на мокром покрытии. Впечатляющий.


Четыре колеса яростно врезаются в землю, особенно в режиме Track, когда у GR Yaris полный привод 50:50 между осями. В этом режиме автомобиль разгоняется абсолютно, а также делает повороты, как на рельсах. О проблемах с тягой речи не идет, поскольку трансмиссия с двумя дифференциалами повышенного трения (torsen) распределяет мощность между правым и левым колесами. Эти механизмы являются частью спортивного пакета (за дополнительную цену), как и очень легкие кованые диски. Это пакет, который вы должны выбрать, потому что только GR Yaris, оснащенный валами, превращается в острый, как бритва, раллийный автомобиль с допуском на дорогу.

Toyota GR Yaris — валит боком

GR Yaris автомобиль, который можно превратить в так называемый 4-х колесный занос. Достаточно удерживать кнопку отключения системы стабилизации в течение трех секунд.

Ставим привод в режим Sport, т.е. 70% движущей силы теперь постоянно идет на задние колеса. Газ пол. Toyota во время ускорения при скольжении несколько мгновений «держит» все четыре колеса, при этом все время набирая скорость. 

Первый поворот вправо, сначала происходит небольшой занос передних колес, который при повороте руля и нажатии на газ легко может смениться резким заносом задней оси. 

Задняя часть автомобиля наклоняется влево. Нужно просто отпустить газ, резко повернуть налево и на долю секунды нажать на тормоз.

Чтобы увеличить скорость заноса и угол наклона автомобиля, необходимо уходить в занос на въезде в поворот с помощью ручного тормоза. Снова доехать до правого поворота и в точке, где дорога начинает менять направление, круто повернуть руль вправо. 

Задняя часть машины внезапно превращается в изгиб, но мы не сразу противодействуем, а ждем, пока машина не окажется перпендикулярно бордюру. Затем снова, используя рулевое колесо и / или тормоз, мы используем вес автомобиля, чтобы заставить GR Yaris изменить направление движения. Плавно скользим в следующую дугу, а длина горки зависит от того, насколько упорно мы нажимаем на газ на выходе.

Спортивные версии автомобилей

Несколько лет назад для улучшения раллийных автомобилей группы B, а затем и раллийных автомобилей группы A, было необходимо произвести такую ​​же быструю дорожную модель — так сначала были созданы Peugeot 205 T16 и Audi Sport Quattro, а затем и Ford.

Эскорт Cosworth или знаменитая Lancia Delta Integrale. Такие автомобили тогда назывались Homologation Special, и мы не можем не чувствовать, что GR Yaris идеально подходит к этой группе. На его основе будет создано ралли Toyota Yaris WRC на сезон 2021 года.

Ни одна из предлагаемых сегодня моделей не доставит вам столько удовольствия на извилистой горной дороге, как Toyota GR Yaris. Это похоже на Subaru Impreza STI в меньшем, но столь же бешеном виде.


Toyota показала, что в трудные для автомобильной промышленности времена можно создать автомобиль, единственной задачей которого будет вызывать улыбку на лице водителя. Такие автомобили заслуживают самой высокой оценки.

Оценка

Полный привод — эффективен в любых условиях, трехцилиндровый двигатель 1.6 с турбонаддувом — удивительно мощный и живой, а работа тормозной системы, подвески и звук двигателя провоцируют водителя на захватывающую езду на каждом шагу. GR Yaris был создан, чтобы доставлять удовольствие в любое время и в любом месте, и эту роль выполняет автомобиль. 

ПРЕИМУЩЕСТВА
 минус  мощный двигатель, спонтанно реагирующий на команды педали газа,
 минус очень эффективные тормоза, педаль работает с большой чувствительностью
 минус полный привод, позволяющий крутить повороты с резким заносом,
 минус отличная тяга и хорошие характеристики,
 минус агрессивный стиль и необычный характер автомобиля

МИНУСЫ:
 минус  не слишком просторный салон и небольшой багажник;
 минус большой расход топлива для трехцилиндрового двигателя;
 минус слишком высокое сиденье; средняя видимость из салона;
 минус короткие межсервисные интервалы

Поделиться:
Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Email this to someone
email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *