Время на прочтение: 5 минут(ы)

Автомобили из Вольфсбурга — это сдержанный дизайн. Типичные машины «для народа». Так же и с «королем компактов», который за восемь поколений получил несколько версий.

Одной из них был вариант увеличенного размера, дополнительно отмеченный названием Plus. Выпускавшийся в 2005-2014 годах. Более крупный Golf раскрывал свое происхождение и мало чем отличался от базы, на которой он вырос. И похож на своего преемника, минивэн на базе седьмого поколения популярного Golf.

Является ли Sportsvan надутым компактным автомобилем? И можно ли найти здесь хоть немного спорта?

Собственно, какое происхождение у названия Sportsvan? Сам по себе Golf, если не считать разновидностей GTI и R, особых эмоций, особенно спортивных, не вызывает. Еще меньше этого фактора присутствует в представленном сегодня минивэне. Здесь сложно найти спорт, скрытый в названии.

Photo credit: Muchichowa on Visualhunt.com

Экстерьер

Автомобиль выделяется во всех отношениях и легко мог бы быть отдельной моделью без Golf в названии. В отличие от старого Plus, эта модель более характерна и не похожа на компакт, который производители решили надуть с каждой стороны.

Другой вид передней части, высокая линия крыши и измененная задняя часть придают автомобилю особый характер. Но самое главное отличие — увеличенные габариты «обычного» Гольфа. Еще 9,6 см в длину и целых 16,3 см в высоту. Глядя на эти цифры, можно заметить, что Sportsvan на 0,8 см шире. Помимо габаритов кузова, была увеличена колесная база, которая составляет 2670 мм вместо 2637 мм.

Вместимость

Все эти цифры должны быть отражены в количестве места внутри. Ощущается, что машина больше, и это подтверждают следующие цифры. Объем багажного отделения составляет не 380 литров, а внушительные 590 литров при полностью убранных задних сиденьях.

Во втором варианте, если максимально отодвинуть задний ряд сидений, вы получите 500 литров вместимости. Стоит отметить, что диапазон регулировки составляет 18 см, и благодаря этому можно решить для себя, что вам больше всего важно — дополнительное пространство для багажа или место для ног пассажиров?

Само багажное отделение легко оформляется, оно имеет правильную форму и, как у каждого Volkswagen, множество крючков и ручек. Этот Golf дает дополнительные сантиметры над головой, как в передней, так и в задней части автомобиля.

Семейный аспект — это также многочисленные отделения, карманы и складывающиеся полки в спинках сидений водителя и пассажира. На крайних сиденьях второго ряда вы найдете крепления Isofix. Как видите, различий больше, чем просто лишнее слово в названии. Все это отличает Golf Sportsvan от всем известного Golf.

Photo credit: VWPartsVortex on Visualhunt.com

Ощущение от вождения

И здесь тоже можно найти массу отличий. Искать спорт тщетно. Положение за рулем и управляемость напоминают не меньший Golf, а более крупный Touran. Если поставить обе машины рядом друг с другом, можно рискнуть заявить, что Golf Sportsvan — это уменьшенный Touran. Входить и выходить намного удобнее, чем в обычном компакте.

Вы можете забыть о ежедневных наклонах и физических упражнениях, сопровождающих выход из машины. Это еще не уровень больших внедорожников, но как и кроссоверы, Golf Sportsvan позволяет комфортно сесть за руль.

Пассажиры задних сидений не будут жаловаться даже в дальнем путешествии. Высокое положение, много места над головой и под ногами — чего еще желать? Два человека сзади будут путешествовать в комфортных условиях, опираясь на мягкий подлокотник с двумя местами для напитков.

Как автомобиль едет?

Есть однозначные отличия от популярного компакта. Это большая заметная разница. С первых километров чувствуется, что такая высокая, длинная и не слишком широкая машина — не эталон, если говорить об управляемости. Это проявляется в основном на дороге с быстрыми, крутыми поворотами, а также на шоссе. Тогда минивэн подвержен порывам ветра — заметно больше, чем более мелкие представители сегмента C, не только Гольфы, но и все семейство компактных автомобилей. Сложно обмануть физику, а кроме того, большая боковая поверхность заставляет почувствовать влияние ветра. С другой стороны, на скоростных поворотах вы можете почувствовать, как кузов наклоняется намного быстрее, чем в менее семейном варианте.

Положение при вождении, управляемость и ощущения от управления ближе к большему Touran, чем к меньшему Golf. Кроме того, если посмотреть на интерьер, то внешний вид приборной панели значительно отличается от Golf, и хотя у них много общего, с Touran этого еще больше.

Photo credit: usf1fan2 on Visualhunt.com

Немного о недостатках

Volkswagen ассоциируется с качеством, хорошими материалами и идеальной посадкой. Точно так же тщетно искать потрескивающий пластик или гнущиеся элементы. Интерьер обладает образцовой эргономикой и производит впечатление солидного. Даже поверхности приборной панели в таком чувствительном месте, как вблизи мультимедийного экрана, не издают никаких звуков во время повседневной езды или под давлением руки.

Однако недостатки есть. Один из них заметен и в других моделях, как Volkswagen, так и Skoda. Проблема с закрытием двери. Часто приходится прилагать больше усилий, чтобы правильно запереть дверь.

Второй — шум. Это касается как звука силового агрегата 1.5 TSI мощностью 150 л.с., так и воздушного шума внутри на более высоких скоростях. Сам двигатель на холостом ходу и в диапазоне низких оборотов показывает хорошую культуру и не мешает. Когда педаль акселератора нажимается сильнее, возникает раздражающий шум. Видимо, то, что «сидит» под капотом, не любит, когда с ним так обращаются. В машине становится очень громко и неприятно, особенно выше 3,5 тысяч. об/мин. На скоростях по шоссе в салон доносится слишком много шума от передней стойки и зеркал. До скорости 120 км/ч эта проблема не возникает, и тогда более крупный Golf обеспечивает комфортное путешествие.

Двигатель

Большой двигатель отличается низким расходом топлива, например, благодаря использованию двух цилиндров в стандартной комплектации. Эта функция сокращенно называется ACT, полное название «Active Cylinder Technology». Это происходит в моменты устойчивого движения до максимальной скорости 130 км/ч. Теоретически идеальное решение, на практике оно не приносит ожидаемых результатов. В дороге, когда вы едете со скоростью до 120 км/ч, машина расходует 7-8 литров на 100 км — это можно считать хорошим результатом. В городе такое решение не работает. Результат в городском потоке — 10-11 литров на сотню.

Резюме

Sportsvan — это успешное развитие идеи Golf Plus. Больше, технологичнее, качественнее. Кроме того, он определенно отличается от нынешнего восьмого поколения Golf. Молодые семьи будут обрадованы большим объемом пространства и мест для хранения вещей, а также вместительным багажным отделением с двойным полом и множеством вариантов настройки.

Несмотря на множество достоинств, без недостатков не обошлось, но у какой машины их нет?

Самый дешевый Sportsvan — машина с двигателем 1.2 TSI мощностью 85 л.с. Если вы решите перейти на дизельное топливо, стоит купить 115-сильный 1.6 TDI. Перед тем, как принять решение, стоит сравнить обе модели и выбрать лучший для себя вариант. Тем, кому обычный Golf слишком мал и хочется чего-то особенного, стоит присмотреться к этой конкретной модели.

Поделиться:
Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Email this to someone
email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *